Будущее Голливуда под угрозой: почему искусственный интеллект Sora вызывает беспокойство до своего появления

новости sora Искусственный интеллект

Искусственный интеллект Sora разрабатываемый OpenAI уже сейчас вызывает тревогу в Голливуде. Несмотря на то, что AI-инструменты могут изменить визуальные эффекты и стать доступными для любителей кино, им все же не хватает живого человеческого задора, необходимого для соприкосновения с массовой аудиторией. Это заставляет задуматься о будущем кинематографа и значимости человеческой составляющей в нем.

После года быстрого развития, следовавшего за публичным дебютом ChatGPT, начало казаться, что искусственный интеллект потерял способность шокировать. Затем появилась демонстрация Sora. На презентации 16 февраля модель текст в видео от OpenAI мгновенно создавала яркие, фотореалистичные сцены по сложным запросам, поразив зрителей по всему миру, особенно в Голливуде. Например, Тайлер Перри, по сообщениям, был так потрясен демонстрацией, что неделей позже приостановил запланированное расширение своей студии в Атланте на сумму в $800 миллионов. Зачем строить сеты снова, когда компьютерная программа может генерировать их одним нажатием клавиши?

Однако не все в шоу-бизнесе опускают руки перед наступающей автоматизацией от искусственного интеллекта в их отрасли. 27 февраля группа сценаристов А-листа, включая Акелу Купер, автора M3GAN, и Шейна Блэка из «Железного человека 3», объявили о совместно разработанной технологической платформе под названием Gauntlet. Цель Gauntlet — сохранить человеческий фактор в процессе разработки в момент, когда крупные решающие лица все больше полагаются на инструменты ИИ для оценки сценариев. Это последний признак того, что многие в Голливуде считают человеческий элемент творчества незаменимым и недублируемым, и его стоит сохранить любой ценой.

«ИИ запутает нас в матрице, где никто из нас не будет знать, что такое реальность,» — заявила президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер на церемонии SAG Awards 24 февраля. «Если изобретатель лишен эмпатии и духовности, возможно, это не тот изобретатель, который нам нужен.»

Дрешер провела большую часть 2023 года ведя переговоры о новом контракте для Союза киноактеров, при этом ИИ стал огромной проблемой — как и во время параллельной забастовки сценаристов. Актеры не хотели, чтобы их образы использовались в будущих проектах без согласия, а сценаристы не хотели непреднамеренно дополнять истории, созданные алгоритмом, среди других проблем для обеих гильдий. В конце концов, каждая из них успешно обеспечила регулирование того, как ИИ будет внедряться в их области, хотя некоторые считают, что этого недостаточно.

Недавно агентство талантов WME объединилось с компанией по ИИ Vermillio, чтобы предложить дополнительную защиту своему клиентскому базису от несанкционированного использования их образов и интеллектуальной собственности. Возможно, будут последовать еще более строгие правила, и Голливуд сохранит больше своей гуманности. Или по крайней мере, такова была надежда, прежде чем все увидели Sora.

Последнее предложение OpenAI во многих отношениях более продвинуто, чем все, что когда-либо было подобным, например, Gen-2 от Runway. Компания утверждает, что Sora, названная по японскому слову для неба, может населить любую воображаемую сцену несколькими различными персонажами, динамичным диапазоном движения и удивительно точными деталями высокой четкости. Его ветер дует как настоящий ветер, его вода течет и бурлит, и все, что касается этих элементов, реагирует соответственно. Как описывает сайт OpenAI, «Модель понимает не только то, что пользователь запросил в подсказке, но и то, как эти вещи существуют в физическом мире». Вдобавок, его максимальная длина в 60 секунд значительно превосходит 4-18 секунд у Runway. Хотя некоторые начинающие режиссеры уже экспериментировали с платформами, такими как Midjourney, для создания небольших фрагментов с некоторым успехом, модель OpenAI обещает освободить мир от ограничений.

Однако наиболее срочные последствия Sora для кино- и телевизионной индустрии заключаются не только в его способности мгновенно создавать «стильную женщину в Токио». Предположительно у него есть редактирование видео в видео, что означает, что пользователи могут вставлять в его симулированные миры все, что снимали в реальном мире. «Гибкость выборки» модели также позволяет им видеть тот же запрос с других точек зрения, как цифровой паноптикон. С такими достижениями, Тайлер Перри прав, предвидя возможности сокращения бюджета, которые представляет собой Sora. Он обладает способностью экономить затраты на производство, не только на спецэффектах и предварительной визуализации, но и на задачах второго юнита, таких как съемка общих и мастер-планов.

Конечно, компромиссом за все это сокращение расходов будет потеря многих рабочих мест.

Помимо проблем, о которых актеры и сценаристы вели переговоры в прошлом году, инсайдеры Голливуда боятся, что революция ИИ вытеснит художников по визуальным эффектам, звукоинженеров и многих других. Недавнее исследование, проведенное среди 300 лидеров индустрии развлечений, оценивает потерю почти 204 000 рабочих мест за ближайшие три года. В дни после демонстрации Sora, работники и художники в индустрии кажется еще более напуганными, и технология еще не вышла на рынок.

Никто не знает, как Sora изменится между настоящим временем и его окончательным выпуском. OpenAI утверждает, что его инженеры в настоящее время «взаимодействуют с законодателями, педагогами и художниками по всему миру, чтобы понять их опасения и выявить положительные случаи использования этой новой технологии». Возможно, некоторые из его возможностей будут сокращены к моменту его широкого распространения. Или, может быть, только после того, как миллионы пользователей получат доступ, его ошибки и неточности станут очевидными. Даже если он окажется таким удивительным, как кажутся демонстрации, и вытеснит многие технические специальности, не стоит дышать замирая в ожидании, что Sora демократизирует развлечения.

По мере того как эта технология продолжает развиваться, скоро может стать возможным заставить Sora видеть полнометражный фильм ужасов в стиле Джордана Пила. Но это не означает, что такие запросы создадут что-то стоящее для просмотра за пределами новизны его существования. Предоставив возможность создавать все, что они хотят увидеть, люди неизбежно узнают, насколько сложно создать фильм или шоу, которое хотел бы посмотреть кто-то еще, не говоря уже о том, чтобы это хотел посмотреть каждый.

Способность выполнить запросы не обязательно переводится в способность удовлетворить ожидания по качеству. Если пользователь попросит Sora сделать странный, смешной фильм о подъеме и падении BlackBerry — предполагая, что он в конечном итоге сможет создавать видео длиной более 60 секунд — каковы шансы, что модель сделает те же самые выборы относительно диалога, темпа и развития персонажей, как в культовом критическом хите прошлого года? Как она сможет передать мир такой специфической, как Театральный лагерь 2023 года, без общего жизненного опыта команды по написанию и режиссуре?

Большая часть кинематографической магии, которая больше всего цепляет зрителей, является результатом совместного процесса с видением на вершине. Она возникает только из устранения недостатков многочисленных черновиков сценариев, спонтанности в день съемок и свежих вдохновений в монтажной студии. Просто потому что приложение текст-в-видео может создать стильную женщину в Токио, это не означает, что оно может создать стильный фильм о женщине в Токио. Оно может изобразить выражение удивления и любопытства монстра на уровне Pixar, но сможет ли оно придумать истории, которые вызывают эти чувства у зрителей?

Даже если некоторые опасения относительно качества фильмов, созданных ИИ, обоснованы, спрос на них пока кажется довольно вялым. Согласно недавнему исследованию Morning Consult среди 2201 взрослого населения США, потребители в два раза больше заинтересованы в фильмах и телешоу, созданных исключительно людьми, чем в тех, созданных исключительно ИИ. И это еще до того, как аудитории хорошо знакомы с последними, кроме тех неловких серий South Park, созданных ИИ в прошлом году.

Если какие-то высокопоставленные представители Голливуда начали представлять себе список проектов, созданных ИИ, после просмотра демонстрации Sora, то, как недавно предложил писатель Джоэл Ким Бустер, возможно, именно исполнительных директоров стоит заменить ИИ.

Оцените статью
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x